В своей деятельности Лаборатория социальных
инноваций опирается на идею экономики заслуг.
Ее принцип: чем больше человек или компания делают
для пользы общества - тем больше возможностей получают.

У Лаборатории социальных инноваций есть два приоритетных направления деятельности  Присоединиться

Социальная Биржа «Взаимопомощь»

http://socialexchange.ru

Проект по передаче гуманитарной помощи людям, испытывающим жизненные трудности

«Мир добрых дел»

http://cw.ru

Проект направлен на развитие культуры
волонтерства в России.

Проекты включают в себя следующие направления деятельности

  • организация поставок гуманитарной помощи от корпораций
  • сбор и передача гуманитарной помощи и средств от сотрудников компаний
  • развитие инновационных технологий в сфере гуманитарной помощи

Результаты деятельности 2011 года

  • передано товаров первой необходимости на сумму свыше 22 000 000 рублей (более 7 млн. долларов)
  • в проект вовлечено 78 компании и более 50 некоммерческих организаций
  • помощь получили более 1 370 человек
  • более 1000 сотрудников корпораций-партнеров оказали помощь своими личными вещами, либо вещами, купленными на собственные средства

Социальная биржа «Взаимопомощь» — полностью благотворительный проект!

Подробнее

  • проведение собственных акций с участием волонтеров, содействие в реализации сторонних волонтерских инициатив
  • развитие корпоративного волонтерства: обучение участников, менеджмент волонтерских акций
  • проведение конференций и круглых столов по волонтерству
  • разработка и внедрение системы учета добровольческой активности: карта волонтера

Результаты деятельности 2011 года

  • 20 833 добровольца стали участниками волонтерских, социальных, благотворительных проектов
  • проведено свыше 200 акций экологической, образовательной, культурно-просветительской направленности в 11 регионах
  • Эффект от волонтерской деятельности составил 8 156 896 рублей
  • 25 783 849 рублей в виде пожертвований были собраны волонтерами и переданы благополучателям
  • 26 компаний приняли участие в программах корпоративного волонтерства и фандрайзинга

Подробнее

Для отображения блока требуется Flash Player 10

 Социальная Биржа «Взаимопомощь»  

Помощь оказывается:

детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, многодетным и малоимущим семьям, пожилым людям, ветеранам и инвалидам, жертвам катастроф и стихийных бедствий, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, бездомным. Кроме того помощь оказывается животным, находящимся в приютах.

Как все происходит?

Почти любая крупная компания, выпускающая товары каждодневного спроса, перепроизводит определенный процент продукции, чтобы обеспечивать постоянное присутствие «на полке». Таким образом в современной системе дистрибуции заложены ситуации, когда товар, находящийся на складе, с точно таким же сроком годности, как и тот, что стоит в магазине, априори не успевает продаваться. Но он может направляться на благотворительные цели и распространяться среди тех, кто не имеет возможности купить его по рыночной стоимости. Говоря иначе, происходит перетекание части товара из сектора рыночной экономики в «третий сектор».

Этот механизм делает современную систему производства и дистрибуции более совершенной и гуманной: в мире, где до сих пор вспыхивают голодные революции, грех утилизировать еду и товары. Во избежание этого реализуются разные схемы, например, такие, как “Gifts in kind” – проект, окупаемый за счет взносов, уплачиваемых некоммерческими организациями при получении товара. Социальная биржа «Взаимопомощь» — полностью благотворительный проект!

Команда Биржи договорилась с производителями, транспортными компаниями и НКО о передаче, доставке и распределении товаров, выстроила систему логистики. Все товародвижение происходит без участия денег. Деятельность команды Социальной биржи «Взаимопомощь» финансирует ГК «Связной».

Кроме того компании передают через Социальную биржу специально выделяемую или приобретаемую ими по заявкам НКО гуманитарную помощь в рамках программ корпоративной благотворительности

Вторая жизнь хороших вещей

Это еще одно направление деятельности Социальной биржи — помощь от сотрудников компаний. Практически у каждого есть диски и книги, которые уже не будешь пересматривать и перечитывать, коньки, из которых вырос ребенок, одежда, которая не подошла или перестала соответствовать по размеру. Люди передают и новые, и б/у вещи, которые уже не нужны хозяину, но сохранили хороший внешний вид и могут пригодиться кому-то другому.

Программа «Вторая жизнь хороших вещей» — простой и эффективный способ вовлечения сотрудников в волонтерскую деятельность, может использоваться компанией как инструмент построения внутрикорпоративных коммуникаций.

Компании, принявшие участие в проекте

3М, ABB, Amway, Avon, BAT, Cadbury, Campbell’s, Campina, Cargill, DHL, DPD, Ferrero, Google, Henkel, Itella, J&J, Kraft Foods, Leroy Merlin, Loreal, McCain, McDonalds, Mirax Group, NADOM Group, Nestle, ОТТО, OLTRI, Philips, PepsiCo, Raisio, Real, Rolsen, Scania, Splat, Unilever, Автоспеццентр, Альтервест, Балтком, Белый ветер ЦИФРОВОЙ, Болеар Медика, ГК «Связной» и Связной Банк, ГАММА, Кинари, Коркунов, Кофе Хауз, Красный куб, Лебедянский, Мир Фэнтези, Мистраль, Московский Дом Книги, Объединенные кондитеры, ОГО, Очаково, Первый Республиканский Банк, Протек, РБК, Русал Ок, Русский продукт, Самторг, Сибур, Стройгазконсалтинг, Хлебпром, Эконика.

«Мир добрых дел» 

Добровольцы занимаются

озеленением и уборкой парков и улиц, проведением обучающих мастер-классов, разработкой и реализацией образовательных и культурных программ, в том числе, для детей из детских домов, помощью многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной Войны, пенсионерам, людям с инвалидностью, а также другой общественно значимой социальной деятельностью.

Главный результат – создание постоянных волонтерских групп, регулярные выезды в социальные учреждения, вовлечение в акции новых людей.

Развитие корпоративного волонтерства

Одно из приоритетных направлений проекта "Мир добрых дел". Корпоративное волонтерство - это системная работа в рамках HR и PR-стратегий компаний с использованием инновационных социальных технологий. Его цель – объединение сотрудников в ходе реализации социальных проектов, внедрение эффективных мотивационных инструментов, укрепление взаимопонимания между людьми, осознанное участие сотрудников в акциях компании.

Команда «Мира Добрых Дел» разрабатывает программу корпоративного волонтерства, подбирает благополучателей, проводит семинары и тренинги по коммуникации с особыми категориями людей, выстраивает логистику проектов. К примеру, программа корпоративного волонтерства компании Amway охватывала 11 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Иркутск, Хабаровск, Новосибирск). В ней участвовали 306 волонтеров Amway, которые проводили фестивали ремесел в детских домах: учили детей лепить, рисовать, шить игрушки. Кроме того они собрали 75 000 рублей на приобретение игрушек и оборудования для творческих мастерских.

Компании, участвовавшие в программах в 2010

Номос-банк, Детский мир, Комстар, Хенкель, Инфинум, ABB, Cornerstone, Новатэк, Amway, Мерседес-Бенц, Интел, Align, PriceWaterhouseCoopers, Blank Mag, Крафт Фудс, Автоспеццентр, DHL, Philips и другие

Система учета и стимулирования добровольческой активности: карта волонтера

Проект находится в стадии пилотирования. Традиционно труд волонтеров не оплачивается, несмотря на то, что он имеет значительную ценность для общества. Для учета и оценки волонтерского труда Лабораторией социальных инноваций разработана аффинити-карта участника добровольческих инициатив. На карту начисляются баллы – «лепты», как их называют в Лаборатории, привязанные в качестве эквивалента к волонтерскому часу. Это своего рода социальная валюта, в которой оценивается социальный капитал того или иного человека. Учет лепт ведется на интернет-ресурсе, близком по своему функционалу и устройству к банкам времени. Лепты маркируют заслуги человека перед обществом и дают ряд привилегий – репутационных и материальных. По договоренности с Лабораторией компании-партнеры предоставляют скидки при приобретении товаров и услуг по этим картам. Число компаний, поддерживающих социально-полезную деятельность, постоянно растет. В перспективе Лаборатория планирует сделать аффинити-карту универсальной, позволяя ее держателю использовать лепты в различных сферах жизни.

Следите за нами Вконтакте Facebook LiveJournal RuTube YouTube
© Учреждение культуры
«Клаудвочер»
При перепечатке следует указывать источник
Программирование — «Potapov studio»